Рейтинг@Mail.ru

Перспективы рынка корпоративных беспроводных локальных сетей для поставщиков ИТ-услуг

Перспективы рынка корпоративных беспроводных локальных сетей для поставщиков ИТ-услуг

 

Смогут ли сервис-провайдеры преодолеть свои традиционные недостатки и, наконец, осуществить успешный выход на рынок централизованно управляемых беспроводных локальных сетей?

 


Сетевая корпоративная утопия

Где-то существует параллельная вселенная, в которой поставщики ИТ-услуг настолько эффективны, что они доминируют на рынке корпоративных коммуникаций.
В этом мире для всего, что не может быть доставлено через оптоволокно, кабель или беспроводные коммуникации, существуют всепроникающие совместно используемые коммуникационные сети, которые эффективно и быстро разворачиваются и управляются удаленно инженерами сервис-провайдера. Малый бизнес и крупные предприятия, которым требуются проводные и беспроводные коммуникации, в первую очередь смотрят на этих крупных поставщиков ИТ-услуг, так как они в национальном масштабе обеспечивают все необходимые сервисы по самой низкой цене и гарантируют высокое качество.
В этой вселенной любая попытка предприятия построить собственную сеть считается делом упрямым и бесполезным, шагом назад в развитии. У всех есть надежные и неоспоримые факторы полагать, что сервис-провайдеры имеют достаточно инструментов и компетенции, чтобы полностью вытеснить частные сети с рынка. Они обеспечивают экономию за счет масштаба закупок оборудования, технической экспертизы и пакетированных услуг, а также очень выгодно отличаются низкой стоимостью капитальных затрат.
Но в нашем мире, несмотря на все оптимистические прогнозы, сервис-провайдерам за все это время, начиная еще с 1980-х годов, когда появились централизованные услуги АТС/УАТС, известные под акронимом Centrex, никогда еще не получалось захватить более 10-20 % любого рынка корпоративных сетей.
И эта альтернативная вселенная, хоть и иногда кажется, что она находиться соблазнительно близко, еще никогда не пересекалась с нашей реальностью. Но сейчас, сделав очередной виток, она опять появилась на горизонте, с большими шансами на успех, чем когда-либо ранее.
 

Расцвет WLAN-контрактов


Непосредственным признаком близкого контакта этих двух вселенных является стремительное увеличение количества контрактов в управляемых беспроводных локальных сетях (WLAN). Сейчас стало более заманчивым, чем когда-либо за многие годы до этого, купить WLAN-услуги (с помесячной оплатой или платой за каждого пользователя) у сервис-провайдеров, чем разворачивать собственную сеть. Некоторые тенденции способствуют этому: облачные вычисления и программно-конфигурируемые сети (SDN), преддверие IoT-революции, конвергенция лицензированных и нелицензированных частотных диапазонов, а также популяризация сервисов, основанных на Интернет-технологиях.
Переход к контролируемой из облака архитектуре означает установку меньшего количества оборудования на месте, более стандартизированную и менее сложную инсталляцию, а также больше возможностей для удаленного управления и устранения неполадок. Корпоративная сеть может реконфигурироваться, модернизироваться и управляться с удаленного операционного центра, особенно развернутая на базе SDN-архитектуры. Поэтому обещаниям о координировании ее работы мы склонны поверить тем, у кого есть опыт взаимодействия со многими разнородными сетями. Тенденция централизации сервисного обслуживания удаленных дата-центров и сетевых операционных центров наиболее близка к операционным моделям поставщиков ИТ-услуг, многократно отработавшие многопользовательские технические возможности обслуживания большого количества клиентов из общей сетевой базы.

Internet of things
Одновременно с этим большому классу IoT-приложений для нормального функционирования требуется повсеместно распространенная наружная беспроводная сеть. И для них нет сейчас другой альтернативы, чем охватывающая значительную территорию сеть сервис-провайдера. Возможно, наиболее популярное применение для IoT сегодня — это подключенные к сети автомобили, которые для коммуникации полагаются исключительно на сеть сотового оператора. Другие приложения, такие, как учет и снятие показаний измерительных приборов или счетчиков для коммунальных предприятий, будут развиваться по схожему сценарию, учитывая благоприятное ценообразование и непосредственную доступность сети. Но, если мы допускаем возможность того, что части IoT-приложений предприятия требуется повсеместно распространенная, охватывающая значительную территорию коммуникационная сеть, значит сервис-провайдер автоматически становится неотъемлемой частью такого решения. Так почему бы не доверить ему всю сеть?
Кроме того, новые продуктовые линейки малых сот от производителей оборудования для операторов сотовой связи сочетают в одном устройстве лицензируемый (LTE) и нелицензируемый (Wi-Fi) диапазон радиочастот. Лицензируемый частотный диапазон должен контролироваться оператором, лицензиатом спектра. И, чтобы обеспечить эффективное предоставление услуги, малая сота должна быть установлена в помещении, что требует взаимного сотрудничества с ее владельцем, то есть самим предприятием. Это означает, что, чтобы малые соты нормально функционировали, предприятие должно наладить прямые или косвенные отношения с сервис-провайдером, начиная от продаж и радиочастотного планирования до постоянного управления и эксплуатации. Операторы традиционно медленно реагируют на потребности рынка, но рано или поздно они осознают, что их амбиции на рынке малых сот непосредственно зависят от их прямого сотрудничества с предприятиями.


Существуют и другие тенденции, которые стимулируют движение сервис-провайдеров в сторону предоставления предприятиям управляемых сервисов. Как сами сотовые операторы признали, рост спроса на потребительском рынке развитых стран выровнялся, и им приходится прорабатывать и развивать новые продуктовые линейки, чтобы продолжать свой рост. Некоторые из них уже шагнули в сторону Интернет «свойств», включая поиск, рекламу и мультимедийный контент. Этот движение вверх, расширяющее обычные рамки стандартных услуг, будет неминуемо распространяться в сторону безопасности и других услуг, актуальных также и для корпоративного рынка.
Учитывая некоторый наработанный опыт в облачном управлении точками доступа в Wi-Fi-сетях, знакомство с сетевой передачей IoT-данных, план развития, который выделяет малые соты, как решение для разворачивания сотовой связи внутри помещений, а также наличие сложных Интернет-сервисов в портфолио, никого не удивит, если поставщики ИТ-услуг, тщательно проанализировав выводы о преимуществах своего положения и скрупулезно взвесив все риски, в обозримом будущем предложат корпоративному рынку в качестве сервиса комплексные услуги по обеспечению беспроводной связью. По большому счету, все, чего им сейчас не хватает для этого, — это сфокусированный канал продаж. Хотя это и было крайне сложной задачей, поставщики оборудования для сотовой связи нашли общие точки соприкосновения с поставщиками решений для корпоративных WLAN для начального толчка в этом направлении.
Собственно, основной вопрос (смогут ли сервис-провайдеры преодолеть традиционные для себя недостатки — негибкость подхода, громоздкость процессов по добавлению, изменению и удалению услуг, а также недостаток необходимых технических знаний и опыта — и, воспользовавшись ситуацией на рынке, описанной выше, осуществить успешный выход на рынок управляемых беспроводных локальных сетей?) остается все еще открытым. И только время покажет, сможет ли эта альтернативная вселенная пересечься с нашей, либо опять отдалиться до лучших времен.  

 

Смотрите также:

Подписка на новости

- Email
- Confirm
Имя
E-mail *
Согласие на отправку персональных данных *

* - Обязательное для заполнения