В наше время Wi-Fi сеть в гостинице, ресторане или торговом центре перестала быть редким явлением . Наоборот, сейчас каждое заведение старается завлечь посетителей бесплатным Wi-Fi доступом. В связи с этой тенденцией, так же растут требования, предъявляемые к WLAN сети, такие как быстродействие и качество покрытия. Посетители ищут не просто «свободный» Wi-Fi , а высокоскоростной доступ в интернет, как наилучшую альтернативу не такому все ещё быстрому и стабильному мобильному интернету.
Производительность и надёжную работу Wi-Fi сети сможет обеспечить только профессиональное оборудование. На первый взгляд, стоимость его слишком велика, но если взвесить все плюсы и минусы, то данное оборудование себя оправдывает. Качественное беспроводное оборудование способно не толькл повысить статус объекта, но и окупить себя за достаточно небольшой промежуток времени. Для этого не обязательно предоставлять клиентам платный Wi-Fi доступ (этот способ тоже является продуктивным, например, для гостиниц, вокзалов, аэропортов и т.д.)
WLAN сеть можно использовать как эффективный инструмент по предоставлению рекламы. Это может быть любая рекламная информация, как о скидках и акциях Вашего торгового центра, так и рекламный баннер парикмахерской, расположенной напротив. Причем реклама, представленная таким образом, гарантированно будет просмотрена посетителями, так как демонстрируется на стартовой странице браузера при первоначальном запросе доступа в интернет, а не отправится сразу в мусорное ведро или не останется стоять на уголке стола без внимания.
Теперь попробуем реально оценить, сколько можно заработать на одной только рекламе, используя Wi-Fi сеть. Сейчас у подавляющего количества людей есть хотя бы одно мобильное устройство, причем, в связи с технологическим прогрессом, поддержка Wi-Fi присутствует в большинстве из них, как стандартная функция. Таким образом, мы можем рассматривать порядка 90% аудитории, как потенциальных пользователей Wi-Fi сети, которые могут увидеть наш рекламный контент.
Предположим, что WLAN сеть развернута в среднестатистическом торговом центре, посещаемость которого колеблется в интервале 20-25 тысяч человек в день, из которых хотя бы 5-7% воспользуются услугой бесплатного Wi-Fi доступа (а это примерно 1000-1750 чел./день или 30-52 тыс. чел./месяц). К примеру, мы показываем 3-5 баннеров с рекламой, в зависимости от их размера. Следовательно, взяв за основу тарифный план – 1р. за просмотр одного рекламного баннера, мы получаем доходность рекламного сервиса для одного ТЦ в диапазоне 120 000 – 208 000 руб. в месяц.
Конечно же финальные цифры сильно зависят от показателей посещаемости объекта, стоимости показа рекламного баннера и реального количества просмотров, но благодаря нашему расчёту, можно оценить порядок предполагаемой прибыли.