Рейтинг@Mail.ru

Нежелание рисковать тормозит инновации в области информационных технологий

Мобильный интернет

Интернет-провайдеры и операторы мобильной связи часто упускают новые возможности из-за желания получить максимальную прибыль здесь и сейчас. . Упорное желание залезть поглубже в карман потребителей, продавая дорогие сервисы по передаче данных, не только привело к монополизации телекоммуникационного рынка, но и замедлило его развитие.  Предоставление бесплатного доступа к сети Интернет на основе новых более совершенных стандартов Wi-Fi 802.11AC может спасти ситуацию.


Смартфоны и планшеты на европейский рынок поставляются из Азии и Америки, в то время как европейские производители осталась далеко позади. Причины столь неутешительной тенденции для отечественной индустрии выясняла исследовательская группа из Технологического института города Карлсруэ, старейшего технического высшего учебного заведения в Германии. Согласно выводам авторов исследования, опубликованного в журнале Telecommunications Policy, основной вред телекоммуникационному рынку наносит консерватизм европейских Интернет-провайдеров и операторов мобильной связи. Перестраховываясь, они упорно предлагают сервисы передачи данных по высокой стоимости, вместо стимулирования развития рынка путем предоставления свободного доступа ко Всемирной сети. По мнению исследователей, конкуренция между операторами и регуляция радиочастотного спектра может улучшить ситуацию. Повышение защищенности компьютеров от манипулирования с данными также станет стимулирующим факторов для развития европейского мобильного рынка.

 

Причины спада

«В то время как американские компании, такие как Apple и Google, доминируют на потребительском рынке, европейские компании сектора информационных и телекоммуникационных технологий, такие как Nokia или Siemens Communications, остаются не у дел», — поведал Арнд Вебер (Arnd Weber), соавтор исследования из Института оценки технических решений и системного анализа, исследовательского отделения Технологического института города Карлсруэ. — «Согласно нашему исследованию, потеря рынка была вызвана настойчивыми попытками европейских поставщиков монополизировать коммуникационный потенциал европейского рынка в закрытой экосистеме.Вместо того, чтобы использовать свободный доступ в Интернет в качестве стимулирующего фактора для развития рынка, как это делают американские компании. Это началось еще в середине 80-х годов, когда европейские производители оборудования и сетевые операторы пытались протолкнуть замкнутую систему доступа к автоматизированным базам данных «Видеотекс» (Videotex) с постраничной оплатой. В это время американские модемы, с помощью которых предоставлялся доступ к любым серверам, были запрещены на рынке. Эта стратегия была взята на вооружение мобильными операторами в конце уже 1990-х, когда появился мобильный Интернет. Эти компании сделали все, чтобы монополизировать беспроводный рынок и очень дорого продавать свои услуги, такие как SMS, MMS, а также приложения на базе беспроводного протокола передачи данных (Wireless Application Protocol, WAP)».

Кроме того, авторы исследования критикуют европейское законодательство в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которое сохраненяет слабоконкурентной среды на рынке беспроводной связи. Так, в качестве примера можно привести ставку исключительно на мобильный стандарт радиосвязи GSM, разработанный под эгидой Европейского института стандартизации электросвязи (ETSI) еще в конце 80-х годов прошлого века, и игнорирование любых других более дешевых технологий. «Монополистическое лобби регулярно блокирует внедрение инноваций в Европе, чтобы продолжить продавать на рынке дорогие технологии. Такая стратегия не только позволяет поглубже залезть в карман потребителя, но и, в конце концов, негативно сказывается на бизнесе европейских поставщиках ИКТ-решений в долгосрочной перспективе. Готовности искать новые, более дешевые или более гибкие технологии у нас пока не хватает», — резюмировал г-н Вебер.

Другой причиной спада отечественного ИКТ-рынка авторы исследования называют нехватку возможностей для поиска новых рынков и коммерциализации большой серии новых продуктов. И это относится не только к рынку беспроводных технологий. К примеру, ПК с графическим интерфейсом мог бы стать европейским продуктом. Так, первое устройство подобного типа было изготовлено в Швейцарии в 1980 году, за четыре года до появления Macintosh от компании Apple. Но банки побоялись инвестировать в его производство.

«Европейские инвесторы не только проспали новые технические разработки, как это отмечают европейские и американские СМИ. Все еще хуже. На протяжении более чем 20 лет они знали о новых, привлекательных для потребителя продуктах, но так и не рискнули инвестировать в их создание. Вместо того, чтобы предложить рынку свободный доступ в Интернет и высокопроизводительные компьютеры, они поддержали попытку провайдеров за большую цену продавать отдельные, более или менее привлекательные услуги по передаче данных и относительно простые конечные устройства», — отметил Арнд Вебер. — «Как результат: европейские производители компьютеров и мобильных телефонов сейчас остались не у дел, в отличие от европейской автомобильной промышленности, где высокая конкуренция с лидером японского рынка компанией Toyota вынудила автомобильные компании из Европы гибко реагировать на ситуацию на рынке и вкладывать большие инвестиции в развитие».

 

Больше конкуренции, больше инноваций

По мнению авторов исследования, чтобы европейским производителям вернуться на ИКТ-рынок Европы, им потребуются инвестиции и менеджеры с развитым чутьем на инновации. Как и на любом рынке, конкуренция необходима, чтобы игроки старались удивить друг друга. «В ИКТ-секторе Европы осталось еще много компетенций, а также много незадействованного капитала», — рассказал соавтор исследования Даниэль Скука (Daniel Scuka), эксперт по мобильной связи японской консалтинговой компании Mobikyo. — «Конкуренцию можно повысить за счет предоставления общеевропейских лицензий для мобильных операторов. Таким образом, конкурентоспособные на внешнем рынке компании получат больше возможностей для влияния на рынок, чем производители мобильных устройств. Эту энергию можно направить на предоставление новых стимулирующих рынок сервисов. Так, например, наиболее привлекательным на сегодняшний день выглядит предоставление бесплатного доступа к сети Интернет и других коммуникационных сервисов на основе новых более совершенных стандартов Wi-Fi на больших территориях».

Другая рыночная возможность заключается в реализации полностью защищенного от прослушивания соединения между компьютерами и смартфонами. Если бы существовали правовые нормы и стандарты для компьютеров с высокой степенью защиты без каких-либо лазеек в системе безопасности, наподобие правилам техники безопасности, которые существуют в самолетостроении или медицине, это создало бы также благоприятные возможности для отечественного ИКТ-рынка. Тогда бы маркировка безопасности (к примеру, «сделано в Германии») ценилась бы во всем мире. «В последние годы участились случаи сообщений в средствах массовой информации о взломе серверов той или иной компании», — поведал Арнд Вебер. — «Здесь также можно предпринять контрмеры, тем самым создав новые прибыльные рынки для отечественных ИКТ-компаний. В США уже предприняли первые шаги в этом направлении, используя компьютеры, защищённые от взлома, в военных целях».

 

Смотрите также:

 

 

Подписка на новости

- Email
- Confirm
Имя
E-mail *
*

* - Обязательное для заполнения